понедельник, 13 февраля 2017 г.

Учи как пират или куда я п(р)опала.


Что вы знаете о пиратах?
Вероятно, то, что они бороздят просторы Карибского моря и очень похожи на Джона Деппа. или Джека Воробья. Может быть, кто-то вспомнит Джона Сильвера, а кто-то сомалийских разбойников.
И это все ???  Тогда Вам необходимо читать дальше.

Не могу даже точно сказать, у кого на сайте я увидела информацию о предстоящем виртуальном квесте. Перешла по гиперссылкам и вижу,  что организаторы конкурса обещают разрушить мои стереотипы в области педагогики,  вдохновить на новые сногсшибательные поступки.  Ну как я могла остаться равнодушной? Регистрируюсь и начинаю знакомcтво с педагогической философией Дэйва Берджеса (которая и должна по мнению организаторов совершить метаморфозу в моем мозгу)  и его книгой  «Обучение как приключение» (в английской версии эта книга вышла под названием «Учи как пират»).


Дейв Берджес — американский учитель с шестнадцатилетним стажем, он преподаёт историю США в школе Вест-Хиллс в Сан-Диего, Калифорния. Он неоднократно становился победителем престижных педагогических конкурсов. Его методика преподавания основана на зрелищности и вовлечении детей в творческий процесс. Работая с детьми, которые имеют проблемы с мотивацией, а значит, со всей учёбой в обыкновенных условиях общей школы, Дэйв признаётся, что именно его уроки зачастую становятся тем, ради чего дети вообще ходят в школу.
Почему же все-таки пират?   Автор объясняет  так: 
"Во-первых, пираты смелые люди, готовые идти на риск. Они не идут в ногу с обществом, которое подавляет творчество и стремление к независимости. Их не сильно заботит общественное мнение."
Во-вторых, магическое слово PIRATE расшифровывает так:
Passion — страсть.
Immersion — погружение,
Rapport — контакт,
Ask and Analize — вопрос и анализ,
Transformation — трансформация,
Enthusiasm — энтузиазм.

Я с интересом начинаю выполнять задания.
Первый этап Страсть сразу же поставил меня в тупик. Нужно было не просто доказать в 2-3 предложениях, что я люблю свою профессию, рассказать о своей любимой теме в преподавательской деятельности и о хобби, но и сделать своё фото в приложении MonentCam . До этого дня я и не знала о таком приложении. Хорошо, что моя семья меня поддержала, нашли, сделали и вот что получилось.



Дальше этап: Погружение. Погружаюсь и узнаю (а где-то и вспоминаю) про эдьютейнмент как педагогическую технологию, геймификацию в обучении.
Далее меня на пиратской шхуне отправляют в океан Игровые технологии. Мне предстоит, ориентируясь по старинной карте, переходя по ссылкам заданиям. разгадать фразу, являющуюся ключом к тайнам острова сокровищ. 


Пришлось попотеть, но и с этим заданием я справилась и на остров попала.
Этап третий: Контакт.
Дэйв  Берджес  учит  важности установки контакта с учениками и постоянной работы по поддержке этого контакта.

«... Один из самых главных секретов и самых коротких путей к тому, чтобы захватить внимание учеников, - не попытки увлечь их темой урока, а установление связей между тем, что вы преподаете, и тем, что их уже интересует». 
«...На протяжении всего учебного года я стараюсь узнать как можно больше о своих учениках. Есть ли у них хобби? В какие спортивные игры они играют? Какую музыку слушают? Какие фильмы им нравятся? Если вы обратите внимание на то, что их увлекает, вы тут же установите с ними контакт». 

Я на острове, передо мной старинная карта.


 Моя цель отыскать сокровища. Но путь преграждают непроходимые болота.  Чтобы их преодолеть надо расшифровать перечень качеств, которыми должен обладать хороший учитель. Среди заданий были и такие ребусы.  Можете попробовать разгадать.



После болот мне пришлось блуждать в туманных скалах и выяснять, каких качеств не должно быть у учителя.
Клад я нашла и с нетерпением жду следующего этапа. Кстати, передвижение всех участников легко отслеживать по таблице продвижения. По ней видно, что зарегистрировано было 146 человек. После первого этапа осталось 141, после третьего (когда я смотрела) было 98 человек, но оставалось еще несколько часов, чтобы успеть пройти препятствия. Надеюсь, что еще кто-нибудь  обязательно одолеет преграды и найдет сокровища.

Впереди еще  испытания. Что еще придумали организаторы. Так интересно, мне взрослому человеку, позновать новое в увлекательной форме. И как повезет детям, у которых появяся учителя, готовые стать пиратами. 

2 комментария:

  1. Ирина! ЗДОРОВО! У меня даже нет слов! А как называется сайт?

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день, Ирина Михайловна. Этот квест проходи на Тольяттинском вики-портале. Я так понимаю организаторы устроили своеобразное обучение для своих учителей. Но и чужих,кто хочет учится, не прогоняют. Ссылка на сайт http://wiki.tgl.net.ru/index.php

    ОтветитьУдалить